Услуги

Стратегические сессии опорой на маркетинг

анализ данных
Предлагаю разные форматы стратегических сессий с разработкой реальной стратегии для роста бизнеса, выхода на новые рынки, запуска новых продуктов, пересмотра продуктового портфеля с упором на высокую маржинальность, изменения бизнес-модели или улучшения основного бизнес-процесса:
1. Несколько встреч «стратегирования» с небольшой командой руководителей (4-6 человек). Выработка стратегии. Финальная общая стратегическая сессия с участием ключевых сотрудников (15-30 человек).

Преимущество формата: «стратегирование» – это задача и навык ТОП-менеджеров. Для него важно найти время в операционной текучке. Программа и методика прописываются отдельно под задачу заказчика.

Часто выясняется, что у людей очень разное видение, важно синхронизировать команду в общее русло. Возможно, в процессе проявятся сложности и сопротивление, с которыми нужно будет поработать. Руководители - люди высокого уровня мотивации, в работе с ними не совсем уместен подход «эгегей, давайте поднимем энергию и побежим». Можно вдумчиво рассмотреть ситуацию и передать им ответственность за принятие решений.
    2. Предварительное маркетинговое исследование и дальнейшее проведение стратегической сессии.

    Варианты: интервью с клиентами, закупка у конкурентов, тайный гость или инспекшен-тур по технологии customer journey map или «путь клиента». Провести исследование я могу сама как внешний подрядчик, либо можно сделать это силами сотрудников (технологии обучу). Преимущество этого метода - может дать гораздо более высокую вовлеченность команды в изменения благодаря инсайтам относительно клиентов и того, что нужно сделать на разных этапах сделки, чтобы клиент выбрал нас, а не конкурентов, дошел, купил, был рад и купил повторно. Когда сотрудники участвуют в исследованиях сами, то во время стратегической сессии обычно очень много энергии на генерацию идей, переходящей потом в проектирование конкретных действий.

    Есть опыт проведения стратегической сессии совместно с HRD. Очень успешный с точки зрения дальнейшего роста продаж, так как сессию проектировали, четко понимая внутреннюю кухню.

    Дополнительные возможности для поддержки изменений после стратегической сессии:
    - трекинг/менторинг ключевых руководителей или команды с фокусом на бизнес-цель
    - встреча через 1-2 месяца в формате «ретроспективы» с анализом действий