Услуги

Создание отдела маркетинга и бизнес-стратегии

с единомышленниками
Вы понимаете, что пора взять в штат директора по маркетингу/маркетолога для развития компании и роста продаж.
У вас в целом есть понимание цели, к которой вы хотите прийти, но не понятно, как выстроить под это маркетинг. Есть очень разные взгляды внутри компании, вы в стадии изменений.
Шаги:

1. Уточнение запроса. Важно, чтобы функционал маркетинговой службы был выстроен под конкретный бизнес-процесс компании, учитывал задачи развития, привлечения клиентов, продаж, клиентского сервиса.

2. Прописываем структуру, функционал, задачи, компетенции, систему мотивации маркетинга

3. Помогаю составить объявление о поиске сотрудника/сотрудников, провести собеседования, оценить компетенции кандидатов

4. Несколько встреч с командой руководителей, включая нового сотрудника маркетинга для выработки стратегии: долгосрочные цели, клиент, продукт/сервис, конкурентные преимущества, что и как будем развивать.

5. Стратегическая сессия с расширенным составом участников, включая ключевых сотрудников всех подразделений.

Примерный срок работы 3-4 месяца, если встречаться с командой один раз в две недели. За это время мы синхронизируем видение команды (обычно в головах у людей разные представления), задаем общий ритм работы над проектом, формируем маркетинговую стратегию, облегчаем новому сотруднику период адаптации – обсуждаем основные вопросы, входящие в его функционал, формируем команду управленцев с навыком решения маркетинговых задач, ориентированную на достижение бизнес-результата. В целом формируется навык маркетингового мышления. Скорее всего возникнут сложности и сопротивление изменениям, проявятся конфликты, которые можно будет решить.

Важно: фокусировка на передаче ответственности за изменения команде.

Я работаю как эксперт только в начале проекта, когда нужно разработать функционал отдела маркетинга, взять в штат маркетолога. На следующих этапах практикую формат фасилитации - помощи при групповых обсуждениях стратегии, чтобы команда выработала свое решение, прожила его, пропустила через себя и оно не осталось на бумаге.

Ты стала тем человеком, который создавал нам «круги на воде», проблемы, и мы их начинали решать и начинали меняться

- притирка сотрудников, конфликты, вскрылись слабые моменты, непонятные ситуации в работе с клиентами

- может быть, в моей картине мира изначально показалось, что мы медленно двигаемся, но сейчас я понимаю, что мы нормальным темпом шли

- в середине проекта, когда мозги и мышление уже начало сдвигаться, каких-то ключевых руководителей коучить или трекить – это бомба, потому что от них зависит скорость движения и изменение мышления. Если ключевые люди начинают меняться и говорить, что «это работает», что «у меня это сработало», то вся команда начинает подтягиваться

- стратегическая сессия, фасилитация – это дополнительные плюшки. Если мы возьмем свитер, отдельно связали рукав - и это маркетинг,- нужно привязать его к свитеру, без этого рукава свитера - то не будет. Маркетинг как отдельный ломоть – это вообще мало, нам нужно вовлечь и технический персонал, и эйчаров

- было безумно интересно работать, как-то совпало со многими нашими моментами и со всем, что происходило в мире, работа точно оказалась очень глубокой

- если клиент говорит, что у нас нет и не может быть никакого маркетинга – они твои, у них прям вскрытие коробочки произойдет
— Цитаты клиентов