Начали с запроса собственника.
Цель – «создание системы маркетинга» и понимание «где в рынке взять 400 млн. валовой прибыли».
Шаг 1. Анализ.
Проанализировала продукт/сегменты рынка, клиентов (отрасли, размер чеков), конкурентов. Сделала вывод о возможности роста в сегменте крупных контрактов (занимали 1-2% этого сегмента при его годовом росте в 10%). Основные продажи приходились на сегмент с низким чеком и маржинальностью, в нем у компании не было ключевого преимущества (склада), поэтому конкурировали в основном снижением цены.
Риски:
Конкуренты, делавшие ставку на один клиентский дорогостоящий сегмент и определенную бизнес-модель не выжили во время кризиса 2014-2015 гг.
Решение:
Диверсификация клиентского портфеля. Развитие бизнеса в более крупном сегменте, при этом точку безубыточности обеспечивают продажи в "старом формате".