Кейсы
Ментор акселератора «Открой свою Россию» по проектированию туристических маршрутов

Разработка стратегий для развития туристического бизнеса в регионах

Организаторы проекта: Агентство стратегических инициатив и Агентство стратегического развития «Центр».

Задача  акселратора — разработать 90 концептуальных туристических маршрутов, 9 из них — моя зона ответственности.

Роль в проекте — ментор трех команд: Якутия, Астраханская и Архангельская области.

Итоги: 9 проработанных маршрутов, один из них будет развиваться как национальный брендовый маршрут. Все команды дошли до финала, получив 5 побед в разных номинациях.
Формат работы — еженедельные встречи в zoom в течение 4-х месяцев, по результатам которых команда формирует и внедряет стратегию на основе обучающих материалов, полученных во время занятий в акселераторе. Очная предзащита проектов в Москве — «Дебаты-ринг».

За это время мы: создали туристический продукт, сервисный дизайн, исследовали потребителя, новые рынки, сделали модель доходов и расходов, прототипы для продвижения (дизайн сайта), провели страт сессии, разработали систему бизнес-показателей и дорожные карты достижения целей.

Одним из самых интересных опытов на проекте были поездки в инспекшен — туры. Ехали командой экспертов и участников акселератора как туристы, проходя «путь клиента» по всем узким горлышкам, своими глазами исследуя весь маршрут. После поездок было огромное количество впечатлений, эмоций и инсайтов.

Очень часто проблема в компаниях — это сложность во внедрении изменений. Поэтому так ценно было видеть, как у людей горели глаза во время стратегических сессий, проведенных сразу по итогам инспекшен-туров. На этих эмоциях команды придумывали решения по улучшению клиентского сервиса, упаковки и продажи продукта новым целевым аудиториям. Интеллектуально сложные вещи давались легко на том эмоциональном подъеме, который вызывали путешествиях. 100% уверена в реализации таких планов.

Итогом работы стали 9 проработанных маршрутов, один из них будет развиваться как национальный брендовый маршрут. Все команды дошли до финала, получив 5 побед в разных номинациях.

Церемония награждения команд прошла в Координационном центре Правительства РФ с участием Вице-Премьера Д. Н. Чернышенко.
Photo by Jacob
Photo by Kolya
Photo by Oliver
Photo by Leo
Photo by Paul
Photo by Lea
Photo by Fabrice
Про личное.
Для меня проект был очень по-человечески значимым. Как единственный ментор-эксперт, проживший большую часть жизни не в Москве, я очень хорошо понимаю людей и бизнес в регионах и то, как это сложно — внедрять изменения на местах, не по наслышке знаю, сколько делает в этом направлении Казань и Татарстан.

В 2016 году работая директором по маркетингу в холдинговой компании, приходилось сворачивать бизнес автосалонов из-за ухода с российского рынка американских брендов Опель и Шевроле. Тогда, как казалось, "случайно" у нас «выстрелил» туристический проект — пустующее из-за ушедших арендаторов пятиэтажное здание переоборудовали под хостел и перезапустили со стопроцентной загрузкой, завоевав 3 место в рейтинге «Tatarstan Top Hotels & Restaurants Award» 2017 г.
Вспоминая тогдашний PEST-анализ, одну из букв считаю самой важной. Это P-political. Для того, чтобы развивался туризм — важно чувствовать поддержку во всех органах власти. Уже тогда административная поддержка на уровне города и Республики была очень ощутимой, не зря со временем столица Татарстана вошла в ТОП-регионов по развитию туризма.

Оглядываясь назад, я понимаю, что мы уловили тогда микротренд, который через несколько лет развился в полную силу. После этого в экономике было много потрясений, в том числе сопряженных с санкциями и уходом иностранных игроков в разных сферах бизнеса. Для меня тогдашний опыт - это сегодняшняя вера в то, что даже в ситуации кризиса можно найти решение.